Точка экологической тропы «Цветник»

 

Конспект экскурсии по теме «Садовые цветы» 

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

(точка экологической тропы «Цветник»)

 


Задачи:

    - формировать представления о  признаках растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т.д.; 

                - развивать умения  узнавать и называть 5–7 видов  цветущих растений (бархатцы, 

календула, гладиолус, ромашка и т.д.); расширять словарный запас детей за счет названий цветов;

           воспитывать уважение  к труду взрослых, ухаживающих за цветами; учить детей умению любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы;      

Словарная работа: декоративные растения, календула.

Предварительная работа: рассмотреть рисунки полевых и садовых цветов.

Ход занятия:

- Как только наступает весна, вся земля украшена зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас лето. Солнце ярко светит, пригревает землю. Значит, пора поговорить о цветах, полюбоваться ими, узнать о них что-нибудь новое.

- Сейчас мы около клумбы. Можно назвать всю эту красоту «цветник». Как вы думаете, для чего люди сажают цветы?

-Цветы сажают для того, для красоты  и люди любовались ими. Для букетов цветы специально  выращивают. А на клумбах и цветниках рвать цветы не надо, так не принято. Послушайте стихотворение Т.Собакиной

Если  я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.

- Давайте поздороваемся с цветами. На что похожа наша клумба? (на разноцветный ковер).

- Какого цвета вы видите цветы? Какие цветы вы знаете?

-Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадки на  клумбе.

1. Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названием, напоминающим имя девочки. (Анютины глазки)

2.Стоят сестрички, желтые глазки, белые реснички. (Ромашка)

3. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик)

4.Вот шершавый стебелек,  в серединке уголек, лепестки блестят как лак -распустился  красный ….(мак.)

-Я хочу вам рассказать о гладиолусе.  Вот он. У гладиолуса вид торжественный, величавый, а его название означает «небольшой  меч». Как вы думаете, почему? (Листья похожи на острый меч). У А.Барто есть стихотворение о гладиолусах.

Два  цветка, два гладиолуса,

Разговор ведут в полголоса.

По утрам они беседуют

Про цветочные дела….

- Как вы думаете, о чем могут говорить гладиолусы? (Ответы детей)

-На нашей клумбе растут астры. Вот они. Название «Астра» означает «звезда». Есть легенда, что этот цветок вырос из  пылинки, упавшей со звезды.

- А оранжевые и желтые цветки календулы и бархатцев горят на клумбе, как маленькие солнышки. Понюхайте календулу. Есть ли запах? Какой? (Пахнет лекарством).

-Календула - лекарственное растение.  Еще в древности  отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют для приготовления кремов, шампуней. Рассмотрите семена календулы.  На что похожи? (На когти). Вот почему у календулы есть еще одно название - ноготки.

-Погладьте рукой лепестки бархатцев. Правда, приятное ощущение. Похоже, как будто гладишь бархатную ткань. Вот почему их и назвали «Бархатцы».

-Давайте вспомним названия цветов, которые мы сегодня рассматривали на нашей клумбе, скажем всем цветам «До свидания», пойдем в группу и нарисуем понравившиеся вам цветы.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий