Точка экологической тропы «Огород»

                     Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа»

                                                         Старшая группа

Тема «Что в огороде растет?»

(точка экологической тропы «Огород»)


Задачи:

- формировать представления о  способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями: посев, полив, рыхление, прополка;

- развивать умения узнавать и называть 5–7 видов овощей (морковь, помидор, картофель, салат, укроп, петрушка, лук, чеснок и др.), 

- развивать  внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.


Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.

Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок); дидактическая игра «Варим борщ», контейнер для рассады, палочки от мороженого, декоративные наклейки, луковицы, палочки для копки земли, лейки с водой, тряпочки.


Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.


Ход занятия:

Чтение стихотворения.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

- У бабушки  Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

1. Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

2. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

3. Где весною было пусто,

Летом выросла (капуста).

4. Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их? (огурцы)

5. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

6. Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло (свекла)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Что это (лук).

- Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)

- Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)

- Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которых едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.

Для этого я приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи,  у которых съедобные вершки в корзину.

- Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ (дидактическая игра «Варим борщ»).

Физминутка «Огород»

Мы стоим на огороде                       потягивание - руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп                   правой рукой коснуться левой ступни

Там морковь у нас растёт                 левой рукой коснуться правой ступни

Поработаем с тобой, приседания.

Сорнякам объявим бой -                  махи руками

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.                       приседание

У забора всем на диво                       потягивание - руки в стороны

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать                    потягивание - руки в стороны

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. Дети садятся.

- Ребята, а вы знаете, из чего и как на грядках вырастают  помидоры, морковь? (из семян)

- Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

- Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?

- Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?

- Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

- А мы с вами проведем небольшой эксперимент, посадим половину луковиц правильно, а остальные корешками вверх, и понаблюдаем, что у нас получится.

- Вот какой получился у нас огород! Теперь мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.

Подведение итогов.

- Мы с вами очень хорошо поработали сегодня, и за это я приготовила вам небольшие подарки. Это масса для лепки, из которой вы сегодня после сна слепите знакомые овощи.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий